+7 931 393 03 10 - Центр по назначению 4560310@apspb.ru
(812) 579 57 77 +7 921 887 52 16 - Квалификационная комиссия kvalif@apspb.ru
(812) 272 22 53 – Бухгалтерия advpalata2007@yandex.ru
(812) 615-22-36 - Полномочные представители по защите
профессиональных прав адвокатов
(812) 317-22-36 - Комиссия по защите профессиональных прав адвокатов
Онлайн-курс на получение экспертного статуса по специальности: «Исследование обстоятельств ДТП». С 22 апреля по 07 мая 2023 года.
Курс на получение экспертного статуса по специальности:
«Исследование обстоятельств ДТП»
(адвокатский и экспертный статус в одном лице)
Онлайн-курс объёмом 104 ак. часа по программе подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»
Дата проведения: с 22 апреля по 07 мая 2023 года
Время проведения: с 11.00 до 14.00 (мск)
Стоимость: 35 000 рублей
Место проведения: платформа Zoom
Записаться и оплатить: https://institut.apspb.ru/events/IssledovanieobstoyatelstvDTP202304/
Важная информация:
1. На программу повышения квалификации по специальности 13.1. «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия» принимаются лица, получающие в соответствии со ст.76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» высшее профессиональное образование (подтверждается справкой образовательного учреждения), или лица имеющие высшее образование: бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра); специалитет (подтверждается дипломом специалиста; магистратура (подтверждается дипломом магистра); подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно ординатуры, ассистентуры-стажировки). Опыт работы по выбранному направлению экспертизы приветствуется, так как способствует изучению материала программы.
2. Курс состоит из 4-х онлайн-занятий и самостоятельной работы участников. Вебинары состоятся: 22 и 23 апреля, 06 и 07 мая 2023 года. На вебинаре 23 апреля 2023 года участники получат задания, которые необходимо выполнить к 06 мая 2023 года.
3. Если Вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».
4. Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес hello@legalstudy.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.
5. Предоставление Институту Адвокатуры копий документов, наличие Согласия на обработку персональных данных и заключение договора является обязательным условием допуска слушателей к проводимым занятиям.
6. Предоставление методических материалов осуществляется в первый день занятий.
7. Участникам курса присваивается 104 академических часа совершенствования профессионального мастерства.
8. Если Вы не смогли участвовать онлайн или хотите ещё раз посмотреть курс – мы пришлём всем доступ к видеозаписи 10 мая 2023 года. Он будет открыт по 17 мая 2023 года включительно.
9. Для выставления счёта юридическому лицу направьте банковские реквизиты на е-мейл: hello@legalstudy.ru. Не забудьте указать название курса, на который Вы хотите попасть.
Занятия проводит:
|
Келарев Аркадий Вячеславович адвокат АП Санкт-Петербурга, эксперт-автотехник, видеотехник, трасолог, преподаватель института повышения квалификации «СУДЭКС», Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) и Санкт-Петербургского Института Адвокатуры, эксперт Клуба264 |
О МЕРОПРИЯТИИ:
Знания и навыки, которые вы приобретете на курсе, позволят на экспертном уровне разбираться в произошедшем дорожном событии и качественно, по-новому анализировать имеющиеся в деле экспертизы. Овладение специальностью по исследованию обстоятельств ДТП в совокупности с юридическими знаниями создадут уникальные профессиональные компетенции.
Курс будет полезен не только адвокатам и юристам, осуществляющим правовою помощь по делам о ДТП, но и всем, кто заинтересован в получении дополнительного статуса.
Программа подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» СУДЭКС (https://www.sudex.ru/) – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов. Членами СУДЭКС являются более 1500 судебных экспертов и 150 судебно-экспертных организаций.
В процессе занятий:
· рассмотрим этапы расследования дорожных происшествий;
· будем решать ситуационные задачи по фактическим обстоятельствам произошедших ДТП;
· будем исследовать технические аспекты происшествия, выполнять необходимые расчёты, анализировать факторы, сопутствующие ДТП;
· разберём типичные ошибки, связанные как с назначением, так и с производством автотехнических экспертиз.
Обучение проводится на основе судебной практики по гражданским, административным и уголовным делам, а также практики проведения исследований и дачи заключения экспертами по вопросам, требующим специальных знаний в области автотехнических экспертиз. Разберём ошибки, допускаемые как при назначении, так и при производстве экспертиз.
Курс завершится итоговой аттестацией в форме электронного тестирования.
Для подготовки к аттестации вам будет предоставлена специальная литература и методики, используемые экспертами РФЦСЭ Минюста РФ и экспертами ЭКЦ МВД России при производстве судебных автотехнических экспертиз.
После успешного прохождения полного курса обучения и итоговой аттестации СУДЭКСом будет выдано Удостоверение о повышении квалификации с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании. Дополнительно участники курса получают Сертификат Санкт-Петербургского Института Адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.
За 2021-2022 гг. обучение по данной программе прошли более 90 слушателей. Специальные знания получили адвокаты, практикующие юристы, следователи и эксперты, а также студенты. Членами Палаты СУДЭКС стали 5 выпускников курса.
ПРОГРАММА КУРСА:
Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»
I. Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы
Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).
Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.
Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).
Судебная автотехническая экспертиза, её содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.
Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.
Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.
Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.
II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения
Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.
Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, её основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий; активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.
Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).
Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.
III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП
Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.
Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения, в момент ДТП.
Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.
Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.
Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.
Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.
Тема 9. Экспертное исследование манёвра объезда, опережения и обгона ТС.
Силы, действующие в процессе манёвра ТС; методика экспертного исследования манёвра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.
Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.
Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.
Промежуточная аттестация:
· проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;
· количество вопросов в тесте: 20;
· время, отводимое на сдачу теста: 20 минут;
· количество попыток для сдачи теста: 1;
· оценка успешности сдачи теста: 16 и более правильных ответов.
Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.
Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.
Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).
Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.
Итоговая аттестация (экзамен):
· проводится в форме электронного тестирования;
· каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.
Критерий тестовых заданий на экзамене:
«5» — слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;
«4» — слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;
«3» — слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;
«2» — слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.
За получением дополнительной информации пишите, пожалуйста, на номер Telegram: +79214767770 – Келарев Аркадий Вячеславович.