Онлайн-курс на получение экспертного статуса по специальности: «Исследование обстоятельств ДТП». С 22 апреля по 07 мая 2023 года.
+7 931 393 14 03 - Приемная    mail@apspb.ru office@apspb.ru
+7 931 393 03 10 - Центр по назначению    4560310@apspb.ru
(812) 579 57 77 +7 921 887 52 16 - Квалификационная комиссия  kvalif@apspb.ru
(812) 272 22 53 – Бухгалтерия    advpalata2007@yandex.ru
(812) 615-22-36 - Полномочные представители по защите

                                 профессиональных прав адвокатов

(812) 317-22-36 - Комиссия по защите профессиональных прав адвокатов


14.04.2023

Онлайн-курс на получение экспертного статуса по специальности: «Исследование обстоятельств ДТП». С 22 апреля по 07 мая 2023 года.

institute.jpg

Курс на получение экспертного статуса по специальности:

«Исследование обстоятельств ДТП»

(адвокатский и экспертный статус в одном лице)

 

Онлайн-курс объёмом 104 ак. часа по программе подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»

 

Дата проведения: с 22 апреля по 07 мая 2023 года

Время проведения: с 11.00 до 14.00 (мск)

Стоимость: 35 000 рублей

Место проведения: платформа Zoom

Записаться и оплатить: https://institut.apspb.ru/events/IssledovanieobstoyatelstvDTP202304/

 

Важная информация:

1.   На программу повышения квалификации по специальности 13.1. «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия» принимаются лица, получающие в соответствии со ст.76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» высшее профессиональное образование (подтверждается справкой образовательного учреждения), или лица имеющие высшее образование: бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра); специалитет (подтверждается дипломом специалиста; магистратура (подтверждается дипломом магистра); подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно ординатуры, ассистентуры-стажировки). Опыт работы по выбранному направлению экспертизы приветствуется, так как способствует изучению материала программы.

2.   Курс состоит из 4-х онлайн-занятий и самостоятельной работы участников. Вебинары состоятся: 22 и 23 апреля, 06 и 07 мая 2023 года. На вебинаре 23 апреля 2023 года участники получат задания, которые необходимо выполнить к 06 мая 2023 года.

3.   Если Вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».

4.   Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес hello@legalstudy.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.

5.   Предоставление Институту Адвокатуры копий документов, наличие Согласия на обработку персональных данных и заключение договора является обязательным условием допуска слушателей к проводимым занятиям.

6.   Предоставление методических материалов осуществляется в первый день занятий.

7.   Участникам курса присваивается 104 академических часа совершенствования профессионального мастерства.

8.   Если Вы не смогли участвовать онлайн или хотите ещё раз посмотреть курс – мы пришлём всем доступ к видеозаписи 10 мая 2023 года. Он будет открыт по 17 мая 2023 года включительно.

9.   Для выставления счёта юридическому лицу направьте банковские реквизиты на е-мейл: hello@legalstudy.ru. Не забудьте указать название курса, на который Вы хотите попасть.

Занятия проводит:

 

 

022.jpgКеларев Аркадий Вячеславович

адвокат АП Санкт-Петербурга, эксперт-автотехник, видеотехник, трасолог, преподаватель института повышения квалификации «СУДЭКС», Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) и Санкт-Петербургского Института Адвокатуры, эксперт Клуба264

 

О МЕРОПРИЯТИИ:

 

Знания и навыки, которые вы приобретете на курсе, позволят на экспертном уровне разбираться в произошедшем дорожном событии и качественно, по-новому анализировать имеющиеся в деле экспертизы. Овладение специальностью по исследованию обстоятельств ДТП в совокупности с юридическими знаниями создадут уникальные профессиональные компетенции.

 

Курс будет полезен не только адвокатам и юристам, осуществляющим правовою помощь по делам о ДТП, но и всем, кто заинтересован в получении дополнительного статуса.

 

Программа подготовлена совместно с «Палатой судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова» СУДЭКС (https://www.sudex.ru/) – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов. Членами СУДЭКС являются более 1500 судебных экспертов и 150 судебно-экспертных организаций.

 

В процессе занятий:

·      рассмотрим этапы расследования дорожных происшествий;

·      будем решать ситуационные задачи по фактическим обстоятельствам произошедших ДТП;

·      будем исследовать технические аспекты происшествия, выполнять необходимые расчёты, анализировать факторы, сопутствующие ДТП;

·      разберём типичные ошибки, связанные как с назначением, так и с производством автотехнических экспертиз.

 

Обучение проводится на основе судебной практики по гражданским, административным и уголовным делам, а также практики проведения исследований и дачи заключения экспертами по вопросам, требующим специальных знаний в области автотехнических экспертиз. Разберём ошибки, допускаемые как при назначении, так и при производстве экспертиз.

 

Курс завершится итоговой аттестацией в форме электронного тестирования.

Для подготовки к аттестации вам будет предоставлена специальная литература и методики, используемые экспертами РФЦСЭ Минюста РФ и экспертами ЭКЦ МВД России при производстве судебных автотехнических экспертиз.

 

После успешного прохождения полного курса обучения и итоговой аттестации СУДЭКСом будет выдано Удостоверение о повышении квалификации с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании. Дополнительно участники курса получают Сертификат Санкт-Петербургского Института Адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.

 

За 2021-2022 гг. обучение по данной программе прошли более 90 слушателей. Специальные знания получили адвокаты, практикующие юристы, следователи и эксперты, а также студенты. Членами Палаты СУДЭКС стали 5 выпускников курса.

ПРОГРАММА КУРСА:

Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»

I. Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы

Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).

Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.

Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).

Судебная автотехническая экспертиза, её содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.

 

Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.

Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.

Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.

 

II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения

 

Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, её основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий; активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.

Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).

Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.

 

III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП

 

Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.

Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения, в момент ДТП.

Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.

Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.

Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.

Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.

Тема 9. Экспертное исследование манёвра объезда, опережения и обгона ТС.

Силы, действующие в процессе манёвра ТС; методика экспертного исследования манёвра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.

Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.

Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.

 

Промежуточная аттестация:

 

·     проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;

·     количество вопросов в тесте: 20;

·     время, отводимое на сдачу теста: 20 минут;

·     количество попыток для сдачи теста: 1;

·     оценка успешности сдачи теста: 16 и более правильных ответов.

Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.

Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.

 

Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.

 

Итоговая аттестация (экзамен):

·         проводится в форме электронного тестирования;

·         каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.

Критерий тестовых заданий на экзамене:

«5» — слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;

«4» — слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;

«3» — слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;

«2» — слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.

 

За получением дополнительной информации пишите, пожалуйста, на номер Telegram: +79214767770 – Келарев Аркадий Вячеславович.