СОВЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КОМИССИЯ
РЕВИЗИОННАЯ
КОМИССИЯ
КОМИССИИ
ИНСТИТУТ
АДВОКАТУРЫ
СОВЕТ
ВЕТЕРАНОВ
АППАРАТ
АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ
КОДИФИКАЦИЯ АП СПБ
РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ
РЕЕСТР АДВОКАТОВ
РЕЕСТР АО
ПРЕКРАЩЕН СТАТУС
ЗА СОВЕРШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО
ПРОСТУПКА
ВЕДЕНИЕ ДЕЛ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
УЧЕБА АДВОКАТОВ
И СТАЖЕРОВ
ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ОБ АДВОКАТУРЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА АДВОКАТОВ
БАНКОВСКИЕ
РЕКВИЗИТЫ
КОНТАКТЫ
ВИДЕО
ССЫЛКИ
Мероприятия
Адвокатской палаты
Санкт-Петербурга



заместитель президента
Адвокатской палаты
Санкт-Петербурга
А.С. САВИЧ
Электронная адвокатура - advokatura.pro
Центр медиации Санкт-Петербурга - Медиатор.СПб
Институт адвокатуры - Институт правовых исследований,адвокатуры и медиации при Адвокатской палате Санкт-Петербурга
Адвокатское телевидение - АдвокаТВ - advokatv@ru
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

      Уважаемые коллеги!

      С 25 марта по 2 апреля 2011 г. в Санкт-Петербурге прошёл первый учебный пятидневный интерактивный семинар (тренинг) «Моя профессия – адвокат», организованный Адвокатскими палатами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     Семинар был предназначен для адвокатов с небольшим стажем работы, которые только начинают свою профессиональную деятельность, и посвящен наиболее востребованным вопросам практической работы и развитию необходимых профессиональных навыков адвоката.

     Особенностью семинара, в первую очередь, стало то, что в течение всех 5 дней преподавателями выступили наши же коллеги – адвокаты Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Е.В. Богомолов, Н.Н. Жирнова, С.В. Краузе, Ю.Н. Хапалюк, А.И. Чангли и Р.З. Чинокаев, а также адвокаты Адвокатской палаты Ленинградской области В.И. Балковая, Д.О. Лактионов, Д.В. Макаров, Н.И. Маклакова, О.А. Паутова и В.В. Страбыкин.

     До того как выступить в роли преподавателей все они прошли необходимое обучение и совместно подготовили и реализовали совершенно новую учебную программу семинара, которая, без преувеличения, сегодня является единственной в российской адвокатуре.

     Задачей семинара являлось не столько информирование и разъяснение принципов адвокатской деятельности, сколько формирование у молодых адвокатов практических навыков работы. Сообразно с этим формировалась и программа тренинга – основная часть времени была посвящена выработке правил поведения в общении с клиентом, анализу дела и подготовке правовой позиции, навыкам работы с доказательствами, юридической технике, правилам допроса в суде, построению речи в прениях и тому, как правильно обжаловать состоявшееся судебное решение.

     Учебный процесс строился таким образом, что «лекционная часть» (объяснения преподавателя) органично переходила в практическую работу участников в небольших группах, где они самостоятельно, допуская ошибки и исправляя их, отрабатывали и применяли только что услышанные правила, работая с материалами конкретного дела. Такой подход к организации учебного процесса, предполагающий непосредственное применение полученных знаний, позволяет значительно повысить процент усвоения материала.

     Последний день тренинга был посвящён судебным процессам, проведённым самими молодыми адвокатами по материалам игровых дел, в которых участники семинара смогли продемонстрировать приобретённые практические навыки и понять, был ли действительно полезен для них этот семинар.

     Ответ на этот вопрос был получен организаторами тренинга по результатам обработки анкет, составленных участниками. Несмотря на анонимность, ответ единодушен – участие в тренинге было полезно, при этом увеличился как объём знаний, так и улучшились (а у кого-то и появились) профессиональные навыки. По согласованию с руководством адвокатских палат участие в прошедшем тренинге (как и участие в аналогичных учебных мероприятиях, организуемых палатами) засчитывается в программу повышения квалификации и профессиональной подготовки адвоката.

     Единственное, что в настоящее время не позволяет внедрять этот метод так широко, как хотелось бы организаторам, – это количественный состав участников – в силу специфики семинара он не должен превышать 20-25 человек.

     Большую организационную и учебно-методическую помощь в разработке программы семинара и обучении наших коллег преподавательскому мастерству оказали Мария Рудольфовна Воскобитова, к. ю. н., преподаватель кафедры адвокатуры и нотариата МГЮА и Аркадий Борисович Гутников, вице-президент Санкт-Петербургского Института права имени принца П.Г.Ольденбургского, за что Адвокатская палата выражает им свою большую признательность и надеется на дальнейшее сотрудничество.

     Также хочется выразить благодарность от лица Совета Адвокатской палаты всем нашим коллегам, на протяжении всего пятидневного семинара принимавшим в нём самое активное участие в качестве преподавателей: это адвокаты АП СПб Е.В. Богомолов, Н.Н. Жирнова, С.В. Краузе, Ю.Н. Хапалюк, А.И. Чангли и Р.З. Чинокаев, а также адвокаты АП ЛО В.И. Балковая, Д.О. Лактионов, Д.В. Макаров, Н.И. Маклакова, О.А. Паутова и В.В. Страбыкин. А также поблагодарить лично президента МКА «Санкт-Петербург» В.Л. Левыкину, любезно предоставившую площадку МКА для проведения семинара.

     Отметим, что вопросы адвокатской учебы и развития профессионального образования адвокатов на своем заседании 17 декабря 2010 года обсудил Совет Адвокатской палаты. В ходе обсуждения члены Совета единодушно согласились с проведением одновременно с существующими обязательными формами адвокатской учебы эксперимента по внедрению новых дополнительных форм учебных занятий, участие в которых для адвокатов и стажеров не является обязательным. В частности, речь шла о новых методах обучения, в которых акцент делается не на передаче (трансляции) информации, а на развитии имеющегося опыта и создании профессиональных навыков обучающихся, их самостоятельной работе в интерактивных и ролевых процессах, комментировании и обратной связи не после, а непосредственно во время обучающего процесса.

     Прошедший семинар показывает, что эксперимент удался, поэтому Адвокатская палата планирует повторить данный тренинг осенью 2011 г. и, кроме того, в планах Палаты проведение тематических семинаров на более узкие темы, по актуальным и востребованным вопросам адвокатской деятельности.

     Для реализации этих намерений и развития эффективной системы повышения квалификации адвокатов в Адвокатской палате Санкт-Петербурга планируется создание Института профессионального обучения и повышения квалификации, задачей которого будет подготовка и привлечение преподавательских кадров, разработка и реализация образовательных программ и мероприятий в области юридического образования и повышения квалификации адвокатов.

     Свои предложения о том, какие вопросы представляются вам, уважаемые коллеги, наиболее актуальными для проведения адвокатских учебных занятий, предлагаем отправлять на адрес электронной почты institut@apspb.ru

  Фото Сергея Унру     


© 2004 - 2017 Адвокатская палата Санкт-Петербурга
Редколлегия сайта