СОВЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КОМИССИЯ
РЕВИЗИОННАЯ
КОМИССИЯ
КОМИССИИ
ИНСТИТУТ
АДВОКАТУРЫ
СОВЕТ
ВЕТЕРАНОВ
АППАРАТ
АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ
КОДИФИКАЦИЯ АП СПБ
РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ
РЕЕСТР АДВОКАТОВ
РЕЕСТР АО
ПРЕКРАЩЕН СТАТУС
ЗА СОВЕРШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО
ПРОСТУПКА
ВЕДЕНИЕ ДЕЛ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
УЧЕБА АДВОКАТОВ
И СТАЖЕРОВ
ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ОБ АДВОКАТУРЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА АДВОКАТОВ
БАНКОВСКИЕ
РЕКВИЗИТЫ
КОНТАКТЫ
ВИДЕО
ССЫЛКИ
Мероприятия
Адвокатской палаты
Санкт-Петербурга



Вице-президент
Адвокатской палаты
Санкт-Петербурга
А.С. САВИЧ
Электронная адвокатура - advokatura.pro
Центр медиации Санкт-Петербурга - Медиатор.СПб
Институт адвокатуры - Институт правовых исследований,адвокатуры и медиации при Адвокатской палате Санкт-Петербурга
Адвокатское телевидение - АдвокаТВ - advokatv@ru
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
«СОРОКОВЫЕ, РОКОВЫЕ, СВИНЦОВЫЕ, ПОРОХОВЫЕ»
под таким названием с успехом прошел 5 мая 2010 года военный спектакль Адвокатского театра на сцене Мюзик-Холла



     Зал бывшего в советские времена кинотеатра «Великан» едва смог вместить всех пришедших на спектакль адвокатов и представителей юридического сообщества нашего города. Это был во всех смыслах аншлаговый спектакль. Я уже не раз был зрителем постановок Адвокатского театра в прошлые годы. Они все были хороши и своеобразны, но в этом году произошло что-то необыкновенное и особенное. Тем более, что военную тему сегодня очень не просто ярко и самобытно представить любой публике, чтобы она на одном дыхании смотрела все действие, а не отбывала, что называется номер на мероприятии. Случилось чудо. Вся труппа Адвокатского театра на невероятном кураже сыграла так, что в конце спектакля зал встал и долго-долго в восхищении аплодировал великим непрофессиональным артистам.


     Но начнем с официальной части. Ее к счастью не затянули. Коротко и как всегда красноречиво выступил вице-президент Рушан Чинокаев, за ним вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров. А за ними – председатель Ленинградского областного суда Ирина Лодыжинская. Она сказала, что ее привели в восьмидесятом году девчонкой на военный спектакль, привел отец-адвокат. Этот спектакль стал одной из великих традиций адвокатского сообщества, традиций, которых так немного осталось в нашей жизни. Ее слова как-то по-особому тепло встретил зал.


     Почти эпическим голосом Левитана наш знаменитый адвокат и президент Балтийской коллегии адвокатов Юрий Новолодский объявил о начале спектакля – литературно-музыкальной композиции на стихи советских поэтов и композиторов, который посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.


     На сцене закружились по щемящую музыку знаменитой в довоенные годы песенку «Рио-рита» молодые девушки и юноши. Как символ мирной жизни, обычной с ее первой любовью, с последним звонком в выпускном классе, с мечтами и невероятными грезами о подвигах и славе, этот танец вдруг пронзили слова уже настоящего Левитана о объявлении Германией войны Советскому Союзу и вероломном нападении на нашу страну.


     И спектакль начал набирать грозные обороты. Вот – знаменитая композиция «До свидания мальчики». Мальчики, которым едва исполнилось восемнадцать лет, уходят на войну, чтобы погибнуть в отчаянные сорок первые, чтобы выжить и победить под Сталинградом, чтобы на стенах рейхстага написать «Мы из Ленинграда».


     Вот звучат стихи, трагические строфы о блокаде Ольги Бергольц. Замечательно исполняют песни военных лет Юрий Хапалюк, Игорь Коробко, Вадим Казаков, Екатерина Коновалова, Владимир Львов, Ирина Голобородько… Да что там, все кто выходил на сцену превращались в артистов с большой буквы.


     Как всегда блеснул мастерством Рушан Чинокаев. Я не раз писал о том, что Рушан не только заслуженный юрист России, но и вполне достоин звания заслуженный артист Российской Федерации. Талант, как говорится, в адвокатуре не утаишь. Великолепны были, проникающие до самой глубины сердца баллады в исполнении генерала Вячеслава Тенишева и адвоката Вадима Матвейчука. На этот раз вместе с дочерью Светланой читала стихи и пела Елена Павельева.


     О Елене Павельеве, директоре Адвокатского театра, можно говорить бесконечно, о ее энтузиазме, ее артистичности, ее административном таланте, ее умении создать творческую атмосферу, создать коллектив единомышленников. Ей говорили очень много добрых слов после спектакля, но все равно их всегда будет мало, потому что она – движитель большой традиции в адвокатском сообществе, на ее хрупких плечах прочно стоит здание адвокатского театра.


     А после этого военного спектакля можно с твердой уверенностью сказать, что это настоящий народный театр, что и подтверждает более чем сорокалетняя история его творческой жизни, и игра двух старейших адвокатов и актеров театра Соломона Юрьевича Кауфмана и Инны Израилевны Поляковой. Соломон Кауфман так исполнил известнейшую песню «Журавли», что не было ни одного человека в зале, кто бы не почувствовал, как комок слез подступает к горлу. Я не могу даже сравнить это исполнение с кем-либо из профессиональных артистов эстрады. В его голосе слышалась такая искренняя боль, такая прожитая огромная жизнь, такая печаль от потерь своих близких и друзей, такая память о войне, что сама песня как бы зримо возникала на сцене, превращаясь в мраморный черный обелиск всем павшим и всем, кто выжил и победил в той беспощадной войне с германским нацизмом.


     Инна Полякова и в свои замечательные годы всегда великолепна и неподражаема в любом спектакле. Жаль мало играет. В этом спектакле у нее не было сольной партии, но ее выход на сцену в любом качестве – уже событие, уже успех.


     Спектакль завершился гимном адвокатов, и он был органичен в ткани этого военного драматического действия, как написал бы профессиональный театральный критик. Но еще до гимна зал встал и бурно и долго аплодировал великим актерам-адвокатам, всей труппе в тридцать пять человек.


     После спектакля по обычаю все, кто играл и организовывал спектакль, собрались в доме Кочубея и отметили не просто удачу, а триумф нашего театра на сцене Мюзик-Холла. Приведу только два мнения.

     Вице-президент Федеральной адвокатской палаты России Геннадий Шаров:

     - Я поражен. У нас в Москве проходят разные мероприятия. Но такого профессионализма, такого спектакля с большой буквы, конечно, у нас никогда не было и не будет.

     Режиссер-постановщик Борис Гершт:

     - Сегодня спектакль удался, потому что в нем было самое главное чувство – искренность, с этим чувством из глубин сердца актеры играли, переживали на сцене. Можно набрать самых известных актеров, но спектакля не получится, он будет холодным, он не будет вызывать зрительского отклика. А я видел, как многие в зале плакали. И это лучшая оценка всей нашей работы.

     Хотелось бы поблагодарить всю труппу театра. Автора сценической композиции Владимира Ноткина, режиссера-постановщика Бориса Гершта, музыкального руководителя Михаила Марусина, балетмейстера Моллиана Таубе, художника – дизайнера Наталью Ильченко, и особо – директора театра Елену Павельеву. И всех актеров Адвокатского театра: Сергея Боброва, Владимира Гарнина, Ирину Голобородько, Вадима Казакова, Екатерину Коновалову, Игоря Коробко, Соломона Кауфмана, Веру Корчагину, Владимира Львова, Романа Майорова, Вадима Матвейчука, Юрия Новолодского, Елену Павельеву, Светлану Павельеву, Андрея Павлова, Инну Полякову, Ивана Пяткова, Евгения Семеняко, Вячеслава Темишева, Юрия Хапалюка, Рушана Чинокаева, Марию Алимкину, Ивана Булгакова, Сергея Быковского, Ольгу Егорову, Николая Конина, Марину Коробко, Татьяну Мелехину, Ию Накопия, Кирилла Пошву, Екатерину Полюхову, Татьяну Ревзину, Владимира Судьина, Лэлю Сироткину, Ирину Туманову, Алену Федорову.


     Наше великое всем вам спасибо.
Федор Константинов
фото Сергея Унру


© 2004 - 2017 Адвокатская палата Санкт-Петербурга
Редколлегия сайта